Форма входа

Купить в Инзе

Заказать Enviro Tabs
Заказать Enviro Tabs в Инзе

Делай добро

Помочь людям с помощью Майл.ру

Скачать инструкцию

Отзывы EnviroTabs

Довольны ли вы Enviro Tabs?
Всего ответов: 18

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог ИТ Яндекс.Метрика

Погода в Инзе

Воплоти мечту!

Фонд финансовой поддержки
Главная » 2014 » Май » 2 » Можно ли ставить АКБ другой емкости, взамен вышедшей из строя старой АКБ
Пост!
08:40
Можно ли ставить АКБ другой емкости, взамен вышедшей из строя старой АКБ

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. 

Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Генератор Всегда даёт тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. 
Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары 

Просмотров: 364 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Соцсети

Переёти в Twitter

Roil Platinum

Получи скидку в 50%

Уже заказали в

Сочи 2014

Увидеть Сочинские объекты

ЗаказатьEnviroTabs

Заказать Enviro Tabs
Заказать Enviro Tabs

Поиск

Раскрутка сайта

Поведенческие факторы

Друзья сайта